Эдуард Иванов

Художественные работы Эдуарда Иванова 

Эдуард Иванов

            

Эдуард Николаевич Иванов родился в 1939 году в городе Вязьма Смоленской области. Начальное профессиональное образование будущий художник получил в студии изобразительного искусства г.Вязьма Смоленской области. Коллективом любителей рисования руководил талантливый самоучка Сергей Владимирович Журавлев. Его бесконечной любви к натурному рисованию, жизнерадостному мироощущению художник верен и сегодня. Детское увлечение рисованием привело его в Ленинградское художественное училище имени В.А.Серова, где он учился сначала на живописном, а затем на скульптурном факультетах. Именно здесь судьба впервые по-настоящему улыбнулась будущему художнику: среди его преподавателей оказался большой мастер акварели - Владимир Михайлович Судаков, унаследовавший традиции А.И.Куинджи и А.А.Рылова. Беседы с этим одержимым творческим человеком, просмотр сотен и сотен его работ способствовало становлению Э.Иванова как художника. Тогда же, в студенческие годы возникло увлечение и печатной графикой, что определило следующий шаг -поступление в Московский полиграфический институт на специальность -"художник книги".В эти же годы формируется еще одна важная черта творческой личности Э.Иванова - умение и желание передать свое понимание искусства и секреты мастерства тем, кто делал первые шаги в живописи и графике. С 1971 года - он бессменный руководитель художественной студии Дворца культуры профсоюзов.Э.Н.Иванов с учениками студии

Творчество Э.Иванова очень разнообразно. На первых больших выставках - в Петрозаводске (1969 г.), Вологде (1974 г.), "Сыктывкаре" (1979 г.) - он выступает вполне сложившимся графиком. Его работы, выполненные в технике карандашного рисунка ("Зима в Старой Ладоге", 1977), линогравюры ("Юрьево", 1978) и акварели ("Башни и стены Соловецкого монастыря", 1970), привлекли внимание своей экспрессией и точностью деталей.

Росту      профессионализма      Э.Иванова,      становлению      его собственного стиля способствовало то, что после вступления в 1977 году в Союз художников РСФСР он почти ежегодно работает в домах творчества "Челюскинская",   "Старая   Ладога"   и   других.   Здесь   он   знакомится   с руководителем потока, московским графиком Михаилом Григорьевичем Ройтером,    открывшим    своим    слушателям    не    только    технические возможности акварели и эстампа, но особенности их образного языка.

Э. Иванов    глубже    и    серьезнее    многих    воспринял    эти    уроки.    Его "Вьетнамская серия"  (1987).  листы   "Проселок.   Осень"   и  "Летят  гуси (1990) демонстрируют стремление к точности образного решения.

Живопись Э.Иванова стала достоянием зрителей лишь совсем недавно Основные мотивы этюдов и картин - новгородские пейзажи ("Пороги на Мсте". 1994; "Март в Витославлицах", 1993), памятники древнерусского зодчества ("Церковь Спаса на Ковалеве". 1991) - вполне традиционны. но своеобразие ракурса, в сочетании со сдержанным колоритом, строгим ритмом линий и силуэтов - делают живописные произведения художника вполне узнаваемыми, отличными от работ других

авторов.                                                                         

Особое место в творчестве художника занимает портрет, самые ранние - "Алла" (1969), "Портрет сына" (1970) - по формальному решению близки эстетике "сурового стиля", поздние -«Актриса ТЮЗа Татьяна Иванова" 1997; "Портрет Ирины", 1999) - сложнее по композиционному решению' и цветовым отношениям, в них привлекает точность и конкретность в передаче как внешнего облика, так и внутреннего мира

персонажа.

В     1990-е    годы    Э.Иванов    обращается    к    многофигурной композиции. Его картины "За други своя. Александр Невский". 1995; "Хлеб привезут завтра", 1998) - это серьезная и искренняя попытка осмыслить события истории России.

 

         Участник областных, зональных и республиканских выставок.

         Эдуард Иванов много и плодотворно работает как в живописи, так и в графике. Суровое, графическое начало отчетливо заметно в живописных пейзажах мастера. Четкое деление на планы, обобщенные, лишенные расплывчатости и неопределенности очертания крон деревьев на фоне низкого горизонта – выразительные средства используются обдуманно и расчетливо, создают выпуклый, убедительный образ столь хорошо известных новгородцам мест.

         Колорит, построенный на сочетании холодноватых «северных» красок, привносит в картины Эдуарда Иванова ощущение спокойствия и величия.

 

 

 На первую страницу


Сайт создан в системе uCoz