В
Монастырь известен с 1335 г., когда в нем возводится каменная церковь Воскресения Христова.
В 1695 -1697 гг.. по подрядному
договору на месте обветшавшей церкви строится
новая. Строят ее две артели каменщиков: Фомы Алексеева из Костромского
уезда и Никиты
Киприянова из Ярославского уезда. Однако, в 1697 г. случилась «великая беда»:
уже достроенная церковь рушится до
основания.
В 1700 г. «по
благоволению» митрополита Иова на месте рухнувшего храма ставится новый
пятиглавый Воскресенский собор
Известно, что в
XIV -
XV вв. в
монастыре доживали свой век ушедшие с кафедры архиепископы Алексий (умер в 1389
г.) и Иоанн,
который приняв
схиму прожил здесь с 1414 по 1417 гг. Принятие схимы
есть высший монашеский подвиг. В любой православной обители монахи принадлежали
к одной из четырех
степеней. Низшая - степень послушника, кандидата в монастырскую жизнь.
Он просто живет в монастыре под руководством духовного отца. Вторая степень -
рясофорное положение, обозначающее, что человек принят в общину и ему дано право
носить монашескую одежду - «рясу».
Третья степень -
малая схима. Это уже настоящий монах: он получает новое имя, носит схиму (часть
одежды с изображением креста).
Обряд принятия схимы включает в себя постриг и облачение в иноческую одежду.
Схимник обязуется оставаться в монашеской
общине, приняв полное послушание духовному отцу и игумену.
Последняя ступень - это великая схима. Достигается она немногими, ибо требует строжайшего исполнения монашеских идеалов, которые достигаются в совершенном уединении, постоянной молитве и умозрении. Монах опять получает новое имя и новое облачение.
«Кто живет в монастыре, тому надо терпения не воз, а целый обоз; а чтоб быть монахом, нужно сделаться или железным, или золотым; то есть железным - иметь терпение, а золотым - смирение» (Оптинские старцы).
фото Н.Барышниковой